Московский Центр Искусств «МАРОН»
+7(495)508-65-25, +7(925)508-65-25

Мастерские

МОСКОВСКИЙ ИКОНОПИСНЫЙ ЦЕНТР "Русская икона"

Икона в конце XX века — явление сложное и противоречивое, и ее место в современном искусстве окончательно не определено.

Что это — образ незримого или ощутимая реальность?

Русскому православию — более 1000. Пройдет время и такое явление, как современная икона, икона XX века, будет также пристально изучаться, как сегодня изучается иконопись прошедших времен, и отношение к иконе XX века станет более определенным и исторически значимым. Возможно, тогда будут понятны трудности поиска современного художника-иконописца: ведь в отличие от художника светского, иконописец стремится передать всю силу первообраза, ощутить и восстановить по крупицам богатейшие и на сегодняшний день почти утраченные традиции прошлого.

Современная иконопись определяется множеством разных стилей и художественных приемов, однако в этом многообразии есть главные ориентиры — православный канон и постоянное совершенствование навыков древнего ремесла.

Елена Князева художественный директор Московского иконописного центра «Русская икона»

Елена Князева

Московский иконописный центр «Русская икона» создан в 1992 году на базе художественно-иконописной мастерской.

Художественный директор член Московского Союза Художников Елена Князева. Ведущие иконописцы - члены Международной Федерации Художников при ЮНЕСКО - Людмила Винницкая, Светлана Воеводина, Ирина Тимофеева, Екатерина Браславская и др.

Главной целью организации является изучение, сохранение и развитие древнейших традиций Московских иконописных мастерских, а также изучение и пропаганда христианского искусства, древнерусской культуры и народных художественных промыслов. Это определяет его широкое поле деятельности: просвещение, выставки, обучение иконописи и реставрация старых икон. А также выполнение заказов на написание икон в разных стилях и манерах, как для храмов, так и для личной, домашней молитвы.

При выполнении работ строго соблюдается иконописный канон, технология подготовки доски, используется сусальное золото и яичная темпера на натуральных пигментах (малахит, лазурит, аурипигмент и др.). Также центр «Русская икона» занимается активной научно-исследовательской деятельностью, которая заключается в изучении традиций и проблем церковного искусства и значения иконы в конце XX - начале XXI веков, разработке новых проектов икон, иконостасов, складней, иконографии новоканонизированных святых. А также созданием тематической библиографии, библиотеки, фото- и видеотеки, электронной базы данных, фонда икон и прорисей, и др.

Московский иконописный центр «Русская икона», пропагандируя идею возрождения русской иконописи, принимает активное участие в научных конференциях и выставках.